Родилась в 1951 г. Окончила Гомельский государственный университет в 1972 году, специальность – математика.
Начала работать в системе профессионально-технического образования с 1983 года преподавателем математики и основ вычислительной техники Гомельского государственного профессионально-технического училища электротехники. В период с 1986 по 1991 годы - заведующей учебной частью по общеобразовательным дисциплинам, а с 1991 по 1993 годы- заместителем директора по учебной работе выше названного учебного заведения. В Гомельском училище электротехники с 1986 года первыми в Гомельской области начали применять в учебном процессе компьютерные технологии. Уже в 1986 году училище было объявлено опорным в Республике по применению компьютеров в учебно-воспитательном процессе. Использовались такие компьютерные классы как « КУВТ-86», «КУВТ-2 Ямаха», «КУВТ Корвет». На базе училища неоднократно проводились областные и республиканские семинары по вопросам информатизации учебно-воспитательного процесса, учащиеся училища постоянно успешно принимали участие в областных и республиканских олимпиадах и конкурсах профмастерства по использованию компьютерной техники в профессии, занимая призовые места. В период с 1993 по 1995 годы Антонина Глебовна работала заместителем директора по учебно-методической работе Гомельского областного института усовершенствования учителей, с 1995 по 2004 годы – заместителем директора по учебно- методической работе Гомельского государственного высшего профессионального училища электротехники, а позднее – колледжа электротехники.
Профессиональная деятельность Федоровой А.Г. была направлена на организацию совершенствования педагогическим коллективом колледжа комплексно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса через внедрение новых информационных технологий. Педагогическими работниками и программистами колледжа разработаны и внедряются более 40 педагогических программных средств для обучения и контроля знаний по предметам общепрофессионального и специального циклов. Разрабатываются электронные варианты уроков и фрагментов уроков, учебно-методические комплексы по предметам, используются программы, моделирующие технологические процессы для проведения лабораторно-практических работ. С 1995 года коллектив колледжа ведет работу по решению единой методической проблемы «Новые информационные технологии и коммуникативная культура педагога в процессе воспитания творческой личности учащегося». Обобщен и внедряется в колледже передовой педагогический опыт преподавателя Мисюткиной С.Я. «Создание информационно-инструментальной среды как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса».
В течение 2002-2005 гг. в колледже проводилась экспериментальная работа по теме «Использование новых информационных технологий в процессе формирования творческой личности учащегося». Целью эксперимента являлось выявление эффективности применения современных информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса, в развитии творческого потенциала учащихся, способностей к коммуникативным действиям в формировании умений и навыков экспериментально-исследовательской деятельности, в повышении общей культуры учебной деятельности. В результате проведенной экспериментальной работы сделан вывод, что применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном позволяет:
- повысить эффективность понимания и запоминания нового материала учащимися ( за счет восприятия информации по нескольким сенсорным каналам и структурирования материала),
- привить интерес учащихся к учебному предмету,
- активизировать их познавательные процессы,
- сформировать более ответственный подход к учебному процессу, создать атмосферу творческого соперничества между учащимися,
- в процессе выполнения практических и лабораторных работ позволяет сэкономить время на элементарных вычислительных операциях, выполняемые компьютером, и сосредоточить свое внимание на смысле и последовательности производимых расчетов; достигать более глубокого понимания предмета исследования с помощью изображений и графиков,
- расширить возможности самореализации учащихся, стимулировать их творчество и личностный рост в процессе выполнения творческих заданий с использованием компьютера ( разработка презентаций учащимися), сформировать у учащихся наиболее адекватное и полное представление о возможностях применения информационных технологий в их будущей профессиональной деятельности.
|